Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Экспериментальная деятельность

Эксперимент (по Поташнику М.М.) – метод исследования, предполагающий выделение существенных факторов, влияющих на результаты педагогической деятельности, и позволяющий варьировать эти факторы с целью достижения оптимальных результатов.

В.С.Лазарев пишет, что под экспериментом «понимается ...общенаучный метод познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления действительности».

Нам представляется важным привести некоторые существующие определения (аналогичные подходы отражены в работах В.В. Краевского, В.С.Лазарева, А.М.Новикова, М.М.Поташника и др.) с целью представления интегральной версии, удерживающей полноту существенных признаков эксперимента.

• Эксперимент (от латинского – проба, опыт) – научно-обоснованный опыт.

• Эксперимент – проверка гипотезы.

• Эксперимент – воспроизведение кем-то разработанной методики (технологии, системы мер и т.п.) в новых условиях другим педагогом или управленцем.

• Эксперимент – исследовательская работа в школе по той или иной проблеме.

• Эксперимент – метод познания, с помощью которого в естественных или искусственно созданных контролируемых и управляемых условиях исследуется педагогическое явление, ищется новый способ решения задачи, проблемы.

• Эксперимент – строго направленная и контролируемая педагогическая деятельность по созданию и апробированию новых технологий обучения, воспитания, развития учащихся, управления учреждением образования.

• Эксперимент – метод исследования, предполагающий выделение существенных факторов, влияющих на результаты педагогической деятельности, и позволяющий варьировать эти факторы с целью достижения оптимальных результатов.

Выделяя существенные признаки приведенных определений, можно построить следующее определение:

«Эксперимент»– это исследовательская деятельность, предназначенная для проверки выдвинутой гипотезы, разворачиваемая в естественных или искусственно созданных контролируемых и управляемых условиях, результатом которой является новое знание, включающее в себя выделение существенных факторов, влияющих на результаты педагогической деятельности.

Разделы сайта