КОНФЛИКТ
|
НАСИЛИЕ
|
Разногласия и противоречия во взглядах, взаимоотношениях, в системе ценностей, жизненных позициях и т.д.
|
Умышленные действия в рамках семейных отношений, которые нарушают права, свободы, законные интересы другого и причиняющие ему физические и психические страдания.
|
В своей основе конфликт имеет проблему, которую можно разрешить
|
Цель – подчинение, обретение власти и контроля над другим человеком.
|
Изолированный эпизод (ситуативно обусловлен). Конфликт имеет свое завершение.
|
Систематично повторяющиеся с увеличением частоты инциденты разных видов насилия.
|
Равное положение партнеров, которые могут спорить, не соглашаться, отстаивать свое мнение
|
Равенства нет. Один человек стремится контролировать другого, используя физическую силу, экономические возможности, статус.
|
Конфликты присутствуют во многих отношениях
|
Насилие – это усвоенная модель поведения
|
Признаки того, что ребенок подвергся насилию:
Социальные признаки (изменение личности и мотивации)
- Прогулы
- Резкое изменение уровня успеваемости (гораздо хуже или лучше)
- Уходы из семьи, бродяжничество
- Неспособность себя защитить, непротивление издевательствам, смирение
- Принятие на себя родительской роли в семье (уход за младшими, стирка, уборка)
- Падение самооценки
- Появление мыслей о самоубийстве или попытки самоубийства, самоповреждения
Изменение эмоционального состояния
- Амбивалентные (двойственные) чувства к взрослым
- Жестокость к сверстникам и младшим детям
- Отказ от общения с прежними друзьями
- Отсутствие друзей своего возраста
- Замкнутость, задумчивость, отстраненность
- Грустное настроение, депрессивность
- Стыд, вина, чувство испорченности (я плохой\плохая)
- Слишком бурная эмоциональная реакция, потеря самоконтроля, истерика
Психосоматические и невротические симптомы
- Страх оставаться в помещении с каким-либо человеком, изменение настроения при появлении какого-либо человека
- Приступы мигрени, боли в области сердца и желудка (не подтвержденные)
- Боязнь раздеваться или переодеваться
Особенности работы с детьми, подвергшимися насилию:
- Обеспечить атмосферу доверия и уважения
- Способствовать выражению эмоций, подтверждение права чувствовать эти эмоции
- Снять вину с ребенка (он не виноват и не он причина насилия)
- Признать мужество и храбрость ребенка, обратившегося за помощью
- Не давать советы и обещания
- Не озвучивать комментарии, которые могут спровоцировать чувство вины (ты, наверное, плохо себя вел; зачем ты так оделась и др.)
- Не выносить суждения и не критиковать
- Не допускать шутки и сарказм
- Не сравнивать, не ставить себя или кого-то в пример
- Не преуменьшать или преувеличивать значение случившегося и чувств жертвы
- Не разглашать полученную информацию, если нет экстренной необходимости
раскрыть » / « свернуть