Наименование проекта: «Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учетом международных стандартов и передовых технологий в сфере строительства, направление отделочные строительные работы».
|
- Срок реализации проекта: 2021–2024 годы.
- Организация-заявитель, предлагающая проект: учреждение образования «Минский государственный профессионально-технический колледж строительства и коммунального хозяйства».
|
|
- Цели проекта:
- подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров длястроительной сферы по направлению отделочные строительные работы посредством модернизации учебно-производственной базы колледжа.
|
- Задачи, планируемые к выполнению в рамках реализации проекта:
- Оснащение учебной мастерской и учебного кабинета современным инновационным оборудованием для подготовки специалистов строительной сферы направление отделочно-строительные работы.
- Повышение качества подготовки квалифицированных специалистов и рабочих кадров для строительной сферы Республики Беларусь.
- Закрепляемость на рабочих местах организаций выпускников по квалификации «Облицовщик-плиточник», специальности «Отделочные строительные работы».
- Профессиональное ориентирование школьников на профессии строительной сферы («Облицовщик-плиточник»).
- Подготовка участников городских, республиканских и национальных конкурсов профессионального мастерства по компетенции «облицовка плиткой».
|
- Целевые показатели:
- количество отремонтированных учебных мастерских и учебных кабинетов (направление отделочно-строительные работы);
- Количество учебных мастерских и учебных кабинетов (направление отделочно-строительные работы), оснащенных современным инновационным оборудованием.
- Количество учащихся, принявших участие в конкурсах профессионального мастерства, чемпионатах «Молодые профессионалы (WorldSkills)» и их результативность, по компетенциям строительной сферы направления отделочно-строительные работы
- Выполнение контрольных цифр приема учреждения образования с учетом количества учащихся учреждений общего среднего образования, сориентированных на поступление в профессионально-технические учреждения образования строительного профиля по результатам проведения профориентационных мероприятий.
- Количество подготовленных специалистов и рабочих кадров для строительной сферы по направлению отделочно-строительные работы.
- Качественный уровень подготовки выпускников по квалификации «Облицовщик-плиточник» специальности «Отделочные строительные работы» через проведение демонстрационного экзамена по квалификации.
- Доля выпускников, трудоустроившихся по квалификации «Облицовщик-плиточник» специальности «Отделочные строительные работы».
- Количество учащихся, принявших участие в конкурсах профессионального мастерства, чемпионатах «Молодые профессионалы (WorldSkills)» и их результативность, по компетенциям строительной сферы направления отделочно-строительные работы.
- Количество и качественный состав учащихся учреждений общего среднего образования, охваченных профориентационными мероприятиями (дни открытых дверей, мастер-классы) проведенных на базе оснащенных учебно-производственной мастерской и учебного кабинета.
- Количество учащихся учреждений общего среднего образования, прошедших профессиональные пробы по профессиям строительной сферы («Облицовщик-плиточник»).
- Количество учащихся учреждений общего среднего образования, сориентированных на поступление в профессионально-технические учреждения образования строительного профиля по результатам проведения профориентационных мероприятий.
|
- Краткое описание мероприятий в рамках проекта:
- оснащение учебных мастерских ручным и механизированным инструментом, оборудованием;
-оснащение учебного кабинета и мастерских программно-техническим оборудованием;
- ремонт помещений мастерских и учебной аудитории;
- монтаж системы вентиляции в мастерской;
- затраты на приобретение материала на учебные цели;
- повышение квалификации мастеров и преподавателей в учебных центрах;
- проведение рабочих семинаров по проекту (проезд, проживание, заработная плата специалистов);
- разработка дидактико-методических материалов.
|
- Общий объём финансирования: 40 620 $ (в долларах США)
|
Источник финансирования
|
Объем финансирования (в долларах США)
|
Средства донора
|
|
Софинансирование
|
|
- Место реализации проекта: 220070, г. Минск, ул. Ваупшасова, 19.
|
- Контактное лицо: Чуприс Александр Сергеевич, директор учреждения образования, телефон: 8(017) 2437279,
e-mail: ptk-skh@minsk.edu.by
|
- Актуальность
Строительный комплекс Республики Беларусь занимает одну из ведущих позиций в структуре национальной экономики, обеспечивает ее устойчивость и социальную направленность, способствует развитию производственного потенциала страны, реализации важнейших социальных и экономических проектов.
Строительство – это отрасль материального производства, возведения и реконструкции зданий и сооружений: в техническом, инженерном смысле — это вид производственной деятельности, который связан с проектно-изыскательскими работами, собственно строительством, реконструкцией, модернизацией, переоборудованием, перепрофилированием; в экономическом — это отрасль народного хозяйства. Продукцией строительства являются новые и реконструируемые производственные предприятия, жилые и общественные здания, а также сооружения, включая капитально отремонтированные. Определяющая роль отрасли строительства заключается в создании условий для динамичного развития экономики страны.
На сегодняшний день это один из наиболее динамично и успешно развивающихся секторов экономики.
Новые подходы к потребительским качествам жилья, современные тенденции в области энерго- и ресурсосбережения требуют разработки и внедрения принципиально новых конструктивных решений зданий, современных организационно-экономических направлений развития строительной отрасли, базирующихся на прогрессивных достижениях строительной науки и техники. Это позволит в ближайшей перспективе внедрять в производство современные эффективные материалы и технологии, решать вопросы создания комфортной среды обитания.
За последние годы в республике начаты работы по созданию нового поколения жилых зданий, отвечающих современным требованиям, определены направления преобразования и тепловой модернизации существующего жилого фонда, осваивается целый ряд новых строительных материалов и конструкций, технологического оборудования, машин и оснастки, разрабатываются современные инженерные системы в области технического оснащения жилых зданий, создаются современные технологии по утилизации строительных отходов и улучшению экологической обстановки в республике. Одним из главных условий для развития и модернизации строительной отрасли является кадровый потенциал. В сфере строительства наблюдается недостаток рабочих кадров, особенно высококвалифицированных. Обеспеченность организаций и предприятий достаточным количеством высококвалифицированных специалистов является залогом и непременным условием стабильного развития экономики республики. В строительстве, как и в других отраслях промышленности, активно применяются передовые технологии, что влечет пересмотр кадровой политики в организациях, на предприятиях и повышение требований к молодым специалистам. В настоящее время в республике идет активный поиск и апробация новых моделей подготовки высококвалифицированных рабочих и специалистов среднего звена. Важной задачей профессионально-технического образования является развитие системы непрерывного профессионального образования и повышение качества подготовки квалифицированных работников инженерно-технических и рабочих специальностей. Важными целевыми показателями реализации «Концепции развития строительного комплекса Республики Беларусь на 2011 - 2021 годы» являются:
- достижение европейского качества выпускаемой строительной продукции (работ, услуг) за счет обновления основных производственных инновационных технологий;
- повышение уровня благоустройства жилищного фонда;
- повышение уровня обеспеченности населения качественным и доступным жильем.
Для активного развития направления строительно-отделочные работы строительной отрасли необходимо обеспечение организаций высококвалифицированными специалистами и рабочими кадрами.
- Сфера деятельности участников гуманитарного проекта
Направления работы
|
Оснащение учебных мастерских ручным и механизированным инструментом, оборудованием
|
Оснащение учебного кабинета и мастерских программно-техническим оборудованием
|
Ремонт помещений мастерских и учебной аудитории
|
Обеспечение учебных мастерских расходными материалами
|
Затраты на приобретение материала на учебные цели
|
Приобретение мебели для учебного кабинета
|
Монтаж системы вентиляции в мастерской
|
Повышение квалификации мастеров и преподавателей в учебных центрах
|
Научно-методическое сопровождение проекта:
|
- проведение рабочих семинаров по проекту (проезд, проживание, заработная плата специалистов)
|
- разработка дидактико-методических материалов
|
- Целевое назначение
Цель гуманитарного проекта:
- подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров длястроительной сферы по направлению отделочные строительные работы посредством модернизации учебно-производственной базы колледжа.
Задачи проекта:
- Оснащение учебной мастерской и учебного кабинета современным инновационным оборудованием для подготовки специалистов строительной сферы направление отделочно-строительные работы.
- Повышение качества подготовки квалифицированных специалистов и рабочих кадров для строительной сферы Республики Беларусь.
- Закрепляемость на рабочих местах организаций выпускников по квалификации «Облицовщик-плиточник», специальности «Отделочные строительные работы».
- Профессиональное ориентирование школьников на профессии строительной сферы («Облицовщик-плиточник»).
- Подготовка участников городских, республиканских и национальных конкурсов профессионального мастерства по компетенции «облицовка плиткой».
Целевые показатели:
- количество отремонтированных учебных мастерских и учебных кабинетов (направление отделочно-строительные работы);
- Количество учебных мастерских и учебных кабинетов (направление отделочно-строительные работы), оснащенных современным инновационным оборудованием.
- Количество учащихся, принявших участие в конкурсах профессионального мастерства, чемпионатах «Молодые профессионалы (WorldSkills)» и их результативность, по компетенциям строительной сферы направления отделочно-строительные работы
- Выполнение контрольных цифр приема учреждения образования с учетом количества учащихся учреждений общего среднего образования, сориентированных на поступление в профессионально-технические учреждения образования строительного профиля по результатам проведения профориентационных мероприятий.
- Количество подготовленных специалистов и рабочих кадров для строительной сферы по направлению отделочно-строительные работы.
- Качественный уровень подготовки выпускников по квалификации «Облицовщик-плиточник» специальности «Отделочные строительные работы» через проведение демонстрационного экзамена по квалификации.
- Доля выпускников, трудоустроившихся по квалификации «Облицовщик-плиточник» специальности «Отделочные строительные работы».
- Количество учащихся, принявших участие в конкурсах профессионального мастерства, чемпионатах «Молодые профессионалы (WorldSkills)» и их результативность, по компетенциям строительной сферы направления отделочно-строительные работы.
- Количество и качественный состав учащихся учреждений общего среднего образования, охваченных профориентационными мероприятиями (дни открытых дверей, мастер-классы) проведенных на базе оснащенных учебно-производственной мастерской и учебного кабинета.
- Количество учащихся учреждений общего среднего образования, прошедших профессиональные пробы по профессиям строительной сферы («Облицовщик-плиточник»).
- Количество учащихся учреждений общего среднего образования, сориентированных на поступление в профессионально-технические учреждения образования строительного профиля по результатам проведения профориентационных мероприятий.
Участники реализации гуманитарного проекта:
-
- учреждение образования «Минский государственный профессионально-технический колледж строительства и коммунального хозяйства».
Период реализации гуманитарного проекта: 2021–2024 годы.
- Установленный объём финансирования, бюджет проекта
(в долларах США): 40 620 $.
Детализация статей расходов:
Смета на ремонтные работы.
№ п/п
|
Наименование
|
Кол-во
|
Цена (руб)
|
Сумма (руб)
|
1
|
Ремонт учебной мастерской
|
1
|
14339
|
14339
|
2
|
Ремонт учебного кабинета (замена окон)
|
21 м2
|
335
|
7035
|
ИТОГО
|
21374
|
Смета на оборудование, инструмент и приспособления
№ п/п
|
Наименование
|
Кол-во
|
Цена (руб)
|
Сумма (руб)
|
1
|
Лазерный уровень BOSH
|
5
|
715
|
3575
|
2
|
Мастерок для нанесения цементного раствора
|
15
|
8,5
|
127,5
|
3
|
Металлическая линейка 500мм
|
15
|
5,85
|
87,75
|
4
|
Шаблон для сортировки плиток
|
5
|
55,5
|
277,5
|
5
|
Ручной рычажный плиткорез BOSH
|
5
|
473
|
2365
|
6
|
Стеклорез для резки плитки
|
15
|
5,2
|
78
|
7
|
Ящик для приготовления раствора
|
8
|
30
|
240
|
8
|
Металлическая щетка
|
15
|
9,1
|
136,5
|
9
|
Кисть макловица
|
15
|
8,8
|
132
|
10
|
Зубило
|
15
|
5,7
|
85,5
|
11
|
Молоток
|
15
|
9,5
|
142,5
|
12
|
Кусачики
|
15
|
11,4
|
171
|
13
|
Резиновый молоток
|
15
|
7,9
|
118,5
|
14
|
Гладилка зубчатая, шаг зуба 10х10
|
15
|
9,7
|
145,5
|
15
|
Гладилка зубчатая, шаг зуба 8х8
|
15
|
9,9
|
148,5
|
16
|
Гладилка зубчатая, шаг зуба 6х6
|
15
|
9,6
|
144
|
17
|
Гладилка зубчатая, шаг зуба 4х4
|
15
|
9,4
|
141
|
18
|
Гладилка из нержавеющей стали
|
15
|
8,9
|
133,5
|
19
|
Скребок
|
15
|
8,8
|
132
|
20
|
Пластиковые крестики для плитки
|
100 уп
|
1,95
|
195
|
21
|
Система выравнивания плитки СВП
|
20 компл
|
26
|
520
|
22
|
Зажим для укладки плитки
|
5
|
74,5
|
372,5
|
23
|
Строительный карандаш
|
15
|
3,0
|
45
|
24
|
Маркер
|
15
|
10,6
|
159
|
25
|
Строительный нож
|
15
|
9,3
|
139,5
|
26
|
Валик
|
15
|
13,5
|
202,5
|
27
|
Рулетка
|
15
|
6,5
|
97,5
|
28
|
Пузырьковый уровень 40 см
|
15
|
13,4
|
201
|
29
|
Пузырьковый уровень 80 см
|
15
|
24,57
|
368,5
|
30
|
Угольник строительный 350 мм
|
15
|
5,9
|
88,5
|
31
|
Угольник строительный 500 мм
|
15
|
9,2
|
138
|
32
|
Шнуроотбойное приспособление
|
15
|
37,1
|
556,5
|
33
|
Водяной уровень
|
15
|
10,8
|
162
|
34
|
Лазер для укладки плитки BOSH
|
5
|
806
|
4030
|
35
|
Алюминиевые правила 1,5 м
|
10
|
47,8
|
478
|
36
|
Алюминиевые правила 2 м
|
10
|
58,29
|
582,9
|
37
|
Миксер SKIL
|
3
|
396,5
|
1189,5
|
38
|
Углошлифовальная машинка BOSH
|
3
|
442
|
1326
|
39
|
Кусачики попугайчики
|
15
|
30
|
450
|
40
|
Затирочный шпатель
|
15
|
33,67
|
505,05
|
41
|
Шпатель резиновый
|
15
|
5,5
|
82,5
|
42
|
Терка-мочалка
|
15
|
8,8
|
132
|
43
|
Ведро для воды малярное
|
15
|
11,7
|
175,5
|
44
|
Защитные очки
|
15
|
5,8
|
87
|
45
|
Респиратор
|
15
|
13
|
195
|
46
|
Электронная измерительная рулетка BOSH
|
5
|
540
|
2700
|
47
|
Ванночка для уборки и затирки полов и стен
|
5
|
223,6
|
1118
|
48
|
Отвес
|
15
|
5,98
|
89,7
|
49
|
Плиткорез электрический HUSQVARNA
|
1
|
3000
|
3900
|
50
|
Станок для криволинейной резки плитки
|
2
|
2145
|
4290
|
51
|
Станок для фигурной резки плитки
|
1
|
4875
|
4875
|
52
|
Дрель шуруповерт BOSH
|
5
|
533
|
2665
|
53
|
Набор коронок по плитке
|
5
|
113
|
565
|
54
|
Набор сверл по плитке
|
5
|
36,4
|
182
|
55
|
Лобзиковая пила
|
2
|
1170
|
2340
|
56
|
Пила сабельная MAKITA
|
2
|
793
|
1586
|
57
|
Плиткорез Протон
|
1
|
325
|
325
|
58
|
Насадка для миксера
|
3
|
32,5
|
97,5
|
ИТОГО
|
45593,4
|
Смета на технические средства обучения.
№ п/п
|
Наименование
|
Кол-во
|
Цена (руб)
|
Сумма (руб)
|
1
|
Ноутбук
|
2
|
1950
|
3900
|
2
|
Проектор
|
2
|
2080
|
4160
|
3
|
Интерактивная доска
|
2
|
1690
|
3380
|
4
|
Интерактивная панель
|
1
|
11050
|
11050
|
5
|
Принтер
|
2
|
1105
|
2210
|
ИТОГО
|
24700
|
Разное
№ п/п
|
Наименование
|
Кол-во
|
Цена (руб)
|
Сумма (руб)
|
1
|
Затраты на приобретение материалов на учебные цели
|
-
|
7600
|
7600
|
2
|
Приобретение мебели для учебной мастерской
|
-
|
3500
|
3500
|
ИТОГО
|
11100
|
Итоговая сумма по проекту 102767,4 руб.
- Перечень планируемых мероприятий
№п/п
|
Мероприятия
|
Ответственный
|
|
Изучение новейших производственных технологий, тенденций и разработок в сфере отделочно-строительных работ
|
Заместитель директора по учебно-производственной работе, старший мастер
|
|
Инвентаризация материально-технического обеспечения образовательных учебных программ по специальности «Отделочные строительные работы»
|
Заместитель директора по учебно-производственной работе, старший мастер
|
|
Анализ потребностей работодателей и требований к результату при освоении образовательных учебных программ специальности «Отделочные строительные работы»
|
Заместитель директора по учебно-производственной работе, старший мастер
|
|
Ремонт учебной мастерской и учебной аудитории
|
Заместитель директора по учебно-производственной работе, старший мастер
|
|
Приобретение учебно-производственного оборудования, электронных средств обучения с соответствующим программным обеспечением
|
Заместитель директора по учебно-производственной работе, старший мастер
|
|
Оснащение ученических рабочих мест
|
Заместитель директора по учебно-производственной работе, старший мастер
|
|
Реализация образовательных учебных программ по специальности «Отделочные строительные работы»
|
Заместитель директора по учебно-производственной работе, старший мастер
|
|
Проведение демонстрационного экзамена по квалификации облицовщик-плиточник
|
Заместитель директора по учебно-производственной работе, старший мастер
|
|
Повышение квалификации мастеров производственного обучения, преподавателей пофкомпонента колледжа, в том числе в форме стажировок в учебных центрах
|
Заместитель директора по учебно-производственной работе, старший мастер
|
|
Обучение педагогических работников профессионально-технических и средних специальных учреждений образования
|
Заместитель директора по учебно-производственной работе, старший мастер
|
|
Проведение городских конкурсов профессионального мастерства WorldSkills по компетенции облицовка плиткой
|
Заместитель директора по учебно-производственной работе, старший мастер
|
|
Проведение профессиональных проб для школьников
|
Заместитель директора по учебно-производственной работе, старший мастер
|
|
Профориентационная работа: реализация программ профильного обучения школьников
|
Заместитель директора по учебно-производственной работе, старший мастер
|
- План реализации гуманитарного проекта
Подготовительный этап:
Основная задача этапа – модернизация материально технических условий для подготовки в УО «Минский государственный профессионально-технический колледж строительства и коммунального хозяйства» рабочих и специалистов для отделочно-строительного направления строительной отрасли.
В целях максимального приближения к строительной площадке (производственному участку) необходимо приобрести новейшее оборудование, инструменты, материалы обеспечивающие осуществление полного цикла облицовочно-плиточных работ.
Данное оборудование и инструмент позволит повысит качество подготовки специалистов облицовщиков-плиточников, может использоваться школьниками в целях ранней профориентации.
В результате решения поставленной задачи будут оснащена современным высокотехнологичным оборудованием и инструментом одна мастерская (облицовочно-плиточных работ) и учебный кабинет с целью подготовки рабочих и специалистов в соответствии с международными стандартами и передовыми технологиями для строительной отрасли города Минска и республики.
Приобретенное учебно-производственное оборудование, инструмент и материалы позволят обновить содержание и технологии обучения.
Результат реализации первого этапа – модернизация материально-технических условий для подготовки в УО «Минский государственный профессионально-технический колледж строительства и коммунального хозяйства» высококвалифицированных кадров для выполнения отделочно-строительных работ в строительной отрасли в соответствии с требованиями стандарта по профессии, стандартамиWorldSkills и требованиями работодателей.
Основной этап:
Основная задача этапа - применение учебно-производственного оборудования, инструмента, современных материалов в образовательном процессе с целью повышения качества подготовки рабочих и специалистов для строительной отрасли по направлению отделочно-строительные работы.
Основной этап направлен на решение ряда задач:
- повышение качества подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена для высокотехнологичных видов работ строительной отрасли в соответствии с нормами стандартов по квалификации «облицовщик-плиточник», стандартами WorldSkills, требованиями работодателей;
- закрепляемость на рабочих местах организаций выпускников по квалификации «Облицовщик-плиточник», специальности «Отделочные строительные работы»;
- подготовка школьников для участия в олимпиадах по компетенциям строительного профиля;
-профессиональное ориентирование школьников на профессии строительного профиля.
Результат реализации этапа:
- Освоение учащимися Минского государственного профессионально-технического колледжа строительства и коммунального хозяйства квалификации «облицовщик-плиточник» с использованием высокотехнологичного оборудования, инструмента, материалов.
- Трудоустройство выпускников колледжа по квалификации облицовщик-плиточник.
- Устойчивый интерес учащихся школ к профессиям и специальностям строительного профиля.
Также учебно-производственное оборудование планируется использовать при реализации программ профильного обучения школьников, направленного на профориентирование школьников на профессии и специальности технического (строительного) профиля.
Результат второго этапа – освоение учащимися колледжа инновационных видов облицовочно-плиточных работ в сфере строительной отрасли, раннее профориентирование учащихся учреждений общего среднего образования.
- Ожидаемые результаты гуманитарного проекта
Для города Минска:
- повышение инвестиционной привлекательности проекта за счет подготовки рабочих кадров, соответствующих требованиям высокотехнологичного производства;
- обеспечение перспективными высококвалифицированными кадрами потребностей организаций, предприятий разных форм собственности;
- создание условий для организации профессионального образования учащихся учреждений общего среднего образования, безработного и незанятого населения города и области.
Для системы профессионального образования:
- инновационные условия развития методик и алгоритмов, направленных на обеспечение высококвалифицированными рабочими кадрами и специалистами среднего звена экономики города Минска и Минской области;
- повышение квалификации педагогических кадров;
- повышение качества профессиональной подготовки в профессионально-технических и средних специальных учреждениях образования;
- повышение престижа рабочих специальностей;
- развитие интереса школьников к профессиям строительного профиля;
- формирование мотивации выпускников в необходимости трудоустройства по рабочим профессиям и закрепляемости в организациях и на предприятиях.
Для учреждения образования «Минский государственный профессионально-технический колледж строительства и коммунального хозяйства»:
- реализация стратегии роста учреждения образования, педагогических работников, каждого учащегося и выпускника;
- хорошая конкурентная позиция колледжа на рынке образовательных услуг;
- создание современной учебно-производственной базы для подготовки специалистов для строительной отрасли по направлению отделочно-строительные работы, оснащенной современным, передовым и высокотехнологичным оборудованием, инструментом, материалами;
- лидирующая позиция в движении «Молодые профессионалы»(WorldSkills Belarus);
- предоставление возможности учащимся колледжа проектирования индивидуальных образовательных траекторий;
- конкурентоспособность выпускников колледжа.
ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ!