Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

«Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учетом международных стандартов и передовых технологий в сфере строительства, направление отделочные строительные работы»

Наименование проекта: «Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учетом международных стандартов и передовых технологий в сфере строительства, направление отделочные строительные работы».

  1. Срок реализации проекта: 2021–2024 годы.
  2. Организация-заявитель, предлагающая проект: учреждение образования «Минский государственный профессионально-технический колледж строительства и коммунального хозяйства».
  1. Цели проекта:

- подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров длястроительной сферы по направлению отделочные строительные работы посредством модернизации учебно-производственной базы колледжа.

  1. Задачи, планируемые к выполнению в рамках реализации проекта:

- Оснащение учебной мастерской и учебного кабинета современным инновационным оборудованием для подготовки специалистов строительной сферы направление отделочно-строительные работы.

- Повышение качества подготовки квалифицированных специалистов и рабочих кадров для строительной сферы Республики Беларусь.

- Закрепляемость на рабочих местах организаций выпускников по квалификации «Облицовщик-плиточник», специальности «Отделочные строительные работы».

- Профессиональное ориентирование школьников на профессии строительной сферы («Облицовщик-плиточник»).

- Подготовка участников городских, республиканских и национальных конкурсов профессионального мастерства по компетенции «облицовка плиткой».

  1. Целевые показатели:

- количество отремонтированных учебных мастерских и учебных кабинетов (направление отделочно-строительные работы);

- Количество учебных мастерских и учебных кабинетов (направление отделочно-строительные работы), оснащенных современным инновационным оборудованием.

- Количество учащихся, принявших участие в конкурсах профессионального мастерства, чемпионатах «Молодые профессионалы (WorldSkills)» и их результативность, по компетенциям строительной сферы направления отделочно-строительные работы

- Выполнение контрольных цифр приема учреждения образования с учетом количества учащихся учреждений общего среднего образования, сориентированных на поступление в профессионально-технические учреждения образования строительного профиля по результатам проведения профориентационных мероприятий.

- Количество подготовленных специалистов и рабочих кадров для строительной сферы по направлению отделочно-строительные работы.

- Качественный уровень подготовки выпускников по квалификации «Облицовщик-плиточник» специальности «Отделочные строительные работы» через проведение демонстрационного экзамена по квалификации.

- Доля выпускников, трудоустроившихся по квалификации «Облицовщик-плиточник» специальности «Отделочные строительные работы».

- Количество учащихся, принявших участие в конкурсах профессионального мастерства, чемпионатах «Молодые профессионалы (WorldSkills)» и их результативность, по компетенциям строительной сферы направления отделочно-строительные работы.

- Количество и качественный состав учащихся учреждений общего среднего образования, охваченных профориентационными мероприятиями (дни открытых дверей, мастер-классы) проведенных на базе оснащенных учебно-производственной мастерской и учебного кабинета.

- Количество учащихся учреждений общего среднего образования, прошедших профессиональные пробы по профессиям строительной сферы («Облицовщик-плиточник»).

- Количество учащихся учреждений общего среднего образования, сориентированных на поступление в профессионально-технические учреждения образования строительного профиля по результатам проведения профориентационных мероприятий.

  1. Краткое описание мероприятий в рамках проекта:

- оснащение учебных мастерских ручным и механизированным инструментом, оборудованием;

-оснащение учебного кабинета и мастерских программно-техническим оборудованием;

- ремонт помещений мастерских и учебной аудитории;

- монтаж системы вентиляции в мастерской;

- затраты на приобретение материала на учебные цели;

- повышение квалификации мастеров и преподавателей в учебных центрах;

- проведение рабочих семинаров по проекту (проезд, проживание, заработная плата специалистов);

- разработка дидактико-методических материалов.

  1. Общий объём финансирования: 40 620 $ (в долларах США)

Источник финансирования

Объем финансирования (в долларах США)

     Средства донора        

 

     Софинансирование   

 

  1. Место реализации проекта: 220070, г. Минск, ул. Ваупшасова, 19.
  1. Контактное лицо: Чуприс Александр Сергеевич, директор учреждения образования, телефон: 8(017) 2437279,
    e-mail: ptk-skh@minsk.edu.by
  1. Актуальность

Строительный комплекс Республики Беларусь занимает одну из ведущих позиций в структуре национальной экономики, обеспечивает ее устойчивость и социальную направленность, способствует развитию производственного потенциала страны, реализации важнейших социальных и экономических проектов.

Строительство – это отрасль материального производства, возведения и реконструкции зданий и сооружений: в техническом, инженерном смысле — это вид производственной деятельности, который связан с проектно-изыскательскими работами, собственно строительством, реконструкцией, модернизацией, переоборудованием, перепрофилированием; в экономическом — это отрасль народного хозяйства. Продукцией строительства являются новые и реконструируемые производственные предприятия, жилые и общественные здания, а также сооружения, включая капитально отремонтированные. Определяющая роль отрасли строительства заключается в создании условий для динамичного развития экономики страны.

На сегодняшний день это один из наиболее динамично и успешно развивающихся секторов экономики.

Новые подходы к потребительским качествам жилья, современные тенденции в области энерго- и ресурсосбережения требуют разработки и внедрения принципиально новых конструктивных решений зданий, современных организационно-экономических направлений развития строительной отрасли, базирующихся на прогрессивных достижениях строительной науки и техники. Это позволит в ближайшей перспективе внедрять в производство современные эффективные материалы и технологии, решать вопросы создания комфортной среды обитания.

За последние годы в республике начаты работы по созданию нового поколения жилых зданий, отвечающих современным требованиям, определены направления преобразования и тепловой модернизации существующего жилого фонда, осваивается целый ряд новых строительных материалов и конструкций, технологического оборудования, машин и оснастки, разрабатываются современные инженерные системы в области технического оснащения жилых зданий, создаются современные технологии по утилизации строительных отходов и улучшению экологической обстановки в республике. Одним из главных условий для развития и модернизации строительной отрасли является кадровый потенциал. В сфере строительства наблюдается недостаток рабочих кадров, особенно высококвалифицированных. Обеспеченность организаций и предприятий достаточным количеством высококвалифицированных специалистов является залогом и непременным условием стабильного развития экономики республики. В строительстве, как и в других отраслях промышленности, активно применяются передовые технологии, что влечет пересмотр кадровой политики в организациях, на предприятиях и повышение требований к молодым специалистам. В настоящее время в республике идет активный поиск и апробация новых моделей подготовки высококвалифицированных рабочих и специалистов среднего звена. Важной задачей профессионально-технического образования является развитие системы непрерывного профессионального образования и повышение качества подготовки квалифицированных работников инженерно-технических и рабочих специальностей. Важными целевыми показателями реализации          «Концепции развития строительного комплекса Республики Беларусь на 2011 - 2021 годы» являются:

- достижение европейского качества выпускаемой строительной продукции (работ, услуг) за счет обновления основных производственных инновационных технологий;

- повышение уровня благоустройства жилищного фонда;

- повышение уровня обеспеченности населения качественным и доступным жильем.

 

Для активного развития направления строительно-отделочные работы строительной отрасли необходимо обеспечение организаций высококвалифицированными специалистами и рабочими кадрами.

  1. Сфера деятельности участников гуманитарного проекта

Направления работы

Оснащение учебных мастерских ручным и механизированным инструментом, оборудованием

Оснащение учебного кабинета и мастерских программно-техническим оборудованием

Ремонт помещений мастерских и учебной аудитории

Обеспечение учебных мастерских расходными материалами

Затраты на приобретение материала на учебные цели

Приобретение мебели для учебного кабинета

Монтаж системы вентиляции в мастерской

Повышение квалификации мастеров и преподавателей в учебных центрах

Научно-методическое сопровождение проекта:

- проведение рабочих семинаров по проекту (проезд, проживание, заработная плата специалистов)

- разработка дидактико-методических материалов

  1. Целевое назначение

Цель гуманитарного проекта:

- подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров длястроительной сферы по направлению отделочные строительные работы посредством модернизации учебно-производственной базы колледжа.

Задачи проекта:

- Оснащение учебной мастерской и учебного кабинета современным инновационным оборудованием для подготовки специалистов строительной сферы направление отделочно-строительные работы.

- Повышение качества подготовки квалифицированных специалистов и рабочих кадров для строительной сферы Республики Беларусь.

- Закрепляемость на рабочих местах организаций выпускников по квалификации «Облицовщик-плиточник», специальности «Отделочные строительные работы».

- Профессиональное ориентирование школьников на профессии строительной сферы («Облицовщик-плиточник»).

- Подготовка участников городских, республиканских и национальных конкурсов профессионального мастерства по компетенции «облицовка плиткой».

Целевые показатели:

- количество отремонтированных учебных мастерских и учебных кабинетов (направление отделочно-строительные работы);

- Количество учебных мастерских и учебных кабинетов (направление отделочно-строительные работы), оснащенных современным инновационным оборудованием.

- Количество учащихся, принявших участие в конкурсах профессионального мастерства, чемпионатах «Молодые профессионалы (WorldSkills)» и их результативность, по компетенциям строительной сферы направления отделочно-строительные работы

- Выполнение контрольных цифр приема учреждения образования с учетом количества учащихся учреждений общего среднего образования, сориентированных на поступление в профессионально-технические учреждения образования строительного профиля по результатам проведения профориентационных мероприятий.

- Количество подготовленных специалистов и рабочих кадров для строительной сферы по направлению отделочно-строительные работы.

- Качественный уровень подготовки выпускников по квалификации «Облицовщик-плиточник» специальности «Отделочные строительные работы» через проведение демонстрационного экзамена по квалификации.

- Доля выпускников, трудоустроившихся по квалификации «Облицовщик-плиточник» специальности «Отделочные строительные работы».

- Количество учащихся, принявших участие в конкурсах профессионального мастерства, чемпионатах «Молодые профессионалы (WorldSkills)» и их результативность, по компетенциям строительной сферы направления отделочно-строительные работы.

- Количество и качественный состав учащихся учреждений общего среднего образования, охваченных профориентационными мероприятиями (дни открытых дверей, мастер-классы) проведенных на базе оснащенных учебно-производственной мастерской и учебного кабинета.

- Количество учащихся учреждений общего среднего образования, прошедших профессиональные пробы по профессиям строительной сферы («Облицовщик-плиточник»).

- Количество учащихся учреждений общего среднего образования, сориентированных на поступление в профессионально-технические учреждения образования строительного профиля по результатам проведения профориентационных мероприятий.

Участники реализации гуманитарного проекта:

-

- учреждение образования «Минский государственный профессионально-технический колледж строительства и коммунального хозяйства».

Период реализации гуманитарного проекта: 2021–2024 годы.

  1. Установленный объём финансирования, бюджет проекта

(в долларах США):    40 620 $.

Детализация статей расходов:

Смета на ремонтные работы.

 

№ п/п

Наименование

Кол-во

Цена (руб)

Сумма (руб)

1

Ремонт учебной мастерской

1

14339

14339

2

Ремонт учебного кабинета (замена окон)

21 м2

335

7035

ИТОГО

21374

 

Смета на оборудование, инструмент и приспособления

№ п/п

Наименование

Кол-во

Цена (руб)

Сумма (руб)

1

Лазерный уровень BOSH

5

715

3575

2

Мастерок для нанесения цементного раствора

15

8,5

127,5

3

Металлическая линейка 500мм

15

5,85

87,75

4

Шаблон для сортировки плиток

5

55,5

277,5

5

Ручной рычажный плиткорез BOSH

5

473

2365

6

Стеклорез для резки плитки

15

5,2

78

7

Ящик для приготовления раствора

8

30

240

8

Металлическая щетка

15

9,1

136,5

9

Кисть макловица

15

8,8

132

10

Зубило

15

5,7

85,5

11

Молоток

15

9,5

142,5

12

Кусачики

15

11,4

171

13

Резиновый молоток

15

7,9

118,5

14

Гладилка зубчатая, шаг зуба 10х10

15

9,7

145,5

15

Гладилка зубчатая, шаг зуба 8х8

15

9,9

148,5

16

Гладилка зубчатая, шаг зуба 6х6

15

9,6

144

17

Гладилка зубчатая, шаг зуба 4х4

15

9,4

141

18

Гладилка из нержавеющей стали

15

8,9

133,5

19

Скребок

15

8,8

132

20

Пластиковые крестики для плитки

100 уп

1,95

195

21

Система выравнивания плитки СВП

20 компл

26

520

22

Зажим для укладки плитки

5

74,5

372,5

23

Строительный карандаш

15

3,0

45

24

Маркер

15

10,6

159

25

Строительный нож

15

9,3

139,5

26

Валик

15

13,5

202,5

27

Рулетка

15

6,5

97,5

28

Пузырьковый уровень 40 см

15

13,4

201

29

Пузырьковый уровень 80 см

15

24,57

368,5

30

Угольник строительный 350 мм

15

5,9

88,5

31

Угольник строительный 500 мм

15

9,2

138

32

Шнуроотбойное приспособление

15

37,1

556,5

33

Водяной уровень

15

10,8

162

34

Лазер для укладки плитки BOSH

5

806

4030

35

Алюминиевые правила 1,5 м

10

47,8

478

36

Алюминиевые правила 2 м

10

58,29

582,9

37

Миксер SKIL

3

396,5

1189,5

38

Углошлифовальная машинка BOSH

3

442

1326

39

Кусачики попугайчики

15

30

450

40

Затирочный шпатель

15

33,67

505,05

41

Шпатель резиновый

15

5,5

82,5

42

Терка-мочалка

15

8,8

132

43

Ведро для воды малярное

15

11,7

175,5

44

Защитные очки

15

5,8

87

45

Респиратор

15

13

195

46

Электронная измерительная рулетка BOSH

5

540

2700

47

Ванночка для уборки и затирки полов и стен

5

223,6

1118

48

Отвес

15

5,98

89,7

49

Плиткорез электрический HUSQVARNA

1

3000

3900

50

Станок для криволинейной резки плитки

2

2145

4290

51

Станок для фигурной резки плитки

1

4875

4875

52

Дрель шуруповерт BOSH

5

533

2665

53

Набор коронок по плитке

5

113

565

54

Набор сверл по плитке

5

36,4

182

55

Лобзиковая пила

2

1170

2340

56

Пила сабельная MAKITA

2

793

1586

57

Плиткорез Протон

1

325

325

58

Насадка для миксера

3

32,5

97,5

ИТОГО

45593,4

 

Смета на технические средства обучения.

№ п/п

Наименование

Кол-во

Цена (руб)

Сумма (руб)

1

Ноутбук

2

1950

3900

2

Проектор

2

2080

4160

3

Интерактивная доска

2

1690

3380

4

Интерактивная панель

1

11050

11050

5

Принтер

2

1105

2210

ИТОГО

24700

 

Разное

№ п/п

Наименование

Кол-во

Цена (руб)

Сумма (руб)

1

Затраты на приобретение материалов на учебные цели

-

7600

7600

2

Приобретение мебели для учебной мастерской

-

3500

3500

ИТОГО

11100

 

Итоговая сумма по проекту   102767,4   руб.

  1. Перечень планируемых мероприятий

№п/п

Мероприятия

Ответственный

Изучение новейших производственных технологий, тенденций и разработок в сфере отделочно-строительных работ

Заместитель директора по учебно-производственной работе, старший мастер

Инвентаризация материально-технического обеспечения образовательных учебных программ по специальности «Отделочные строительные работы»

Заместитель директора по учебно-производственной работе, старший мастер

Анализ потребностей работодателей и требований к результату при освоении образовательных учебных программ специальности «Отделочные строительные работы»

Заместитель директора по учебно-производственной работе, старший мастер

Ремонт учебной мастерской и учебной аудитории

Заместитель директора по учебно-производственной работе, старший мастер

Приобретение учебно-производственного оборудования, электронных средств обучения с соответствующим программным обеспечением

Заместитель директора по учебно-производственной работе, старший мастер

Оснащение ученических рабочих мест

Заместитель директора по учебно-производственной работе, старший мастер

Реализация образовательных учебных программ по специальности «Отделочные строительные работы»

Заместитель директора по учебно-производственной работе, старший мастер

Проведение демонстрационного экзамена по квалификации облицовщик-плиточник

Заместитель директора по учебно-производственной работе, старший мастер

Повышение квалификации мастеров производственного обучения, преподавателей пофкомпонента колледжа, в том числе в форме стажировок в учебных центрах

Заместитель директора по учебно-производственной работе, старший мастер

Обучение педагогических работников профессионально-технических и средних специальных учреждений образования

Заместитель директора по учебно-производственной работе, старший мастер

Проведение городских конкурсов профессионального мастерства WorldSkills по компетенции облицовка плиткой

Заместитель директора по учебно-производственной работе, старший мастер

Проведение профессиональных проб для школьников

Заместитель директора по учебно-производственной работе, старший мастер

Профориентационная работа: реализация программ профильного обучения школьников

Заместитель директора по учебно-производственной работе, старший мастер

  1. План реализации гуманитарного проекта

Подготовительный этап:

Основная задача этапа – модернизация материально технических условий для подготовки в УО «Минский государственный профессионально-технический колледж строительства и коммунального хозяйства» рабочих и специалистов для отделочно-строительного направления строительной отрасли.

В целях максимального приближения к строительной площадке (производственному участку) необходимо приобрести новейшее оборудование, инструменты, материалы обеспечивающие осуществление полного цикла облицовочно-плиточных работ.

Данное оборудование и инструмент позволит повысит качество подготовки специалистов облицовщиков-плиточников, может использоваться школьниками в целях ранней профориентации.

В результате решения поставленной задачи будут оснащена современным высокотехнологичным оборудованием и инструментом одна мастерская (облицовочно-плиточных работ) и учебный кабинет с целью подготовки рабочих и специалистов в соответствии с международными стандартами и передовыми технологиями для строительной отрасли города Минска и республики.

Приобретенное учебно-производственное оборудование, инструмент и материалы позволят обновить содержание и технологии обучения.

Результат реализации первого этапа – модернизация материально-технических условий для подготовки в УО «Минский государственный профессионально-технический колледж строительства и коммунального хозяйства» высококвалифицированных кадров для выполнения отделочно-строительных работ в строительной отрасли в соответствии с требованиями стандарта по профессии, стандартамиWorldSkills и требованиями работодателей.

 

Основной этап:

Основная задача этапа - применение учебно-производственного оборудования, инструмента, современных материалов в образовательном процессе с целью повышения качества подготовки рабочих и специалистов для строительной отрасли по направлению отделочно-строительные работы.

Основной этап направлен на решение ряда задач:

- повышение качества подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена для высокотехнологичных видов работ строительной отрасли в соответствии с нормами стандартов по квалификации «облицовщик-плиточник», стандартами WorldSkills, требованиями работодателей;

- закрепляемость на рабочих местах организаций выпускников по квалификации «Облицовщик-плиточник», специальности «Отделочные строительные работы»;

- подготовка школьников для участия в олимпиадах по компетенциям строительного профиля;

-профессиональное ориентирование школьников на профессии строительного профиля.

Результат реализации этапа:

  1. Освоение учащимися Минского государственного профессионально-технического колледжа строительства и коммунального хозяйства квалификации «облицовщик-плиточник» с использованием высокотехнологичного оборудования, инструмента, материалов.
  2. Трудоустройство выпускников колледжа по квалификации облицовщик-плиточник.
  3. Устойчивый интерес учащихся школ к профессиям и специальностям строительного профиля.

Также учебно-производственное оборудование планируется использовать при реализации программ профильного обучения школьников, направленного на профориентирование школьников на профессии и специальности технического (строительного) профиля.

Результат второго этапа – освоение учащимися колледжа инновационных видов облицовочно-плиточных работ в сфере строительной отрасли, раннее профориентирование учащихся учреждений общего среднего образования.

  1. Ожидаемые результаты гуманитарного проекта

Для города Минска:

- повышение инвестиционной привлекательности проекта за счет подготовки рабочих кадров, соответствующих требованиям высокотехнологичного производства;

- обеспечение перспективными высококвалифицированными кадрами потребностей организаций, предприятий разных форм собственности;

- создание условий для организации профессионального образования учащихся учреждений общего среднего образования, безработного и незанятого населения города и области.

 

Для системы профессионального образования:

- инновационные условия развития методик и алгоритмов, направленных на обеспечение высококвалифицированными рабочими кадрами и специалистами среднего звена экономики города Минска и Минской области;

- повышение квалификации педагогических кадров;

- повышение качества профессиональной подготовки в профессионально-технических и средних специальных учреждениях образования;

- повышение престижа рабочих специальностей;

- развитие интереса школьников к профессиям строительного профиля;

- формирование мотивации выпускников в необходимости трудоустройства по рабочим профессиям и закрепляемости в организациях и на предприятиях.

 

Для учреждения образования «Минский государственный профессионально-технический колледж строительства и коммунального хозяйства»:

- реализация стратегии роста учреждения образования, педагогических работников, каждого учащегося и выпускника;

- хорошая конкурентная позиция колледжа на рынке образовательных услуг;

- создание современной учебно-производственной базы для подготовки специалистов для строительной отрасли по направлению отделочно-строительные работы, оснащенной современным, передовым и высокотехнологичным оборудованием, инструментом, материалами;

- лидирующая позиция в движении «Молодые профессионалы»(WorldSkills Belarus);

- предоставление возможности учащимся колледжа проектирования индивидуальных образовательных траекторий;

- конкурентоспособность выпускников колледжа.

 

ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ!

Разделы сайта